Дан Воронов. Интервью о лекции «Полиамурность и др..»

Интервью о лекции «Полиамурность и другие формы неэксклюзивных отношений». Дан Воронов.

1. Что такое полиамурность? Как можно сформулировать понятие полиамурности? О чем ты рассказываешь на лекции? 

На лекции не только о полиамурности рассказываю. Скорее о появлении и проявлении феномена неэксклюзивности в близких отношениях людей. Об этом давай чуть позже, а пока о полиамурии.

О определении. Мне проще сказать, что полиамурность — много любовь или множественная любовь. Это еще один ответ на риторический философский вопрос “что же такое любовь”. К 1990 году, к концу эпохи постмодерна оформляется в слова такая идея: тебе не нужно разлюбить одного человека, чтобы любить другого и другого и другого и так далее. Можно любить столько людей сколько хочется одновременно. Если хочется.

Секс революция семидесятых сделала секс не эксклюзивным. До освобождения любви в США произошло освобождения половых связей. Секс для части людей стал позитивным: источником удовольствия, улучшения здоровья, настроения, доверия и глубинных интимных связей.  Про это тоже рассказываю. Это то, с чего «ноги растут». Это важно понять до полиамурности.

И после секс неэксклюзивности появляются практики построения групповых отношений влюбленных людей. Первые полиаморы нашли две ценности в стабильных союзах: честность и открытость. Про это статья “A Bouquet of Lovers”, 1990-ый год. Одно из первых упоминаний полиамории. Честность и открытость.

И я слышал “мы же это делали, просто не знали что это так называется”. Потом прочитали статью о полиамории и узнали себя. 

В полиамории отношения основываются на соглашениях, созданных в моменты проговаривании из позиции равенства, уважения и честности. Полиамория отличается от древних форм полигамных отношений. От тех же гаремов. От измены. Полиамория — этическая немоногамия.

Кроме полиамории мне интересны дополняющие её теории. Например, анархия отношений. Немоногамия по согласию. Она вводит принципы и практики сохранения свободы участников отношений. Хорошо работает вместе с коммуникативной моделью ненасильственного общения (NVC) Маршала Розенберга.

Касательно «polyamory»: когда в нулевые слово пошло в народ много кто стал использовать понятие всевозможными путями, далеко уходящими от первоначальной авторской концепции. Где встречал? И как синоним группового секса. И как синоним неразборчивых половых связей. И как синоним гостевого брака или семей из 3+ живущих вместе людей. Идет становление термина. Надеюсь скоро наступит больше понимания чем полиамория не является.

 

 

2. что лично для тебя является полиамурностю, какие проявления человеческой жизни? 

Лично для меня полиамория это честные отношения. Честные отношения нескольких влюблённых между собой. Честные отношения и с самим собой. Каждый в сети знает хотя бы о существовании друг друга и одобряет это. Отношения без обмана ожиданий. «Отношения, в которых рассказывают».

В личном это появление внутренней свободы. Освобождение от стандартного шаблона «ты должен встретить идеал для создания единственного брачного союза навсегда».  Вместо этого я здесь и сейчас. Я с теми людьми, которые мне важны. Я отношусь к ним по-человечески. Ценю их, а не выдуманный образ. Не заставляю их своей любовью быть теми, кем они не являются.

Я был свидетелем как желание вступить в полиамурные отношения не по множественной любви, а потому что это новомодно, приводило к печальным результатам.

 

 

3. Исходя из проведенных тобой встреч, лекций: с каким вопросом приходят люди? 

После лекции предлагал заполнить анкету обратной связи . Исходя из ответов: большинство приходят разобраться детальнее для себя что же это такое за явление. Прочитали статью или проскочил термин в разговоре. Интересно разобраться с новым. Время тратить на долгое гугление не хочется. Вот и приходят.

Треть состоит в полиотношениях. Тематические ивенты помогают не чувствовать себя в изоляции и узнавать как другие “делают это”.

Часть приходит доказать себе что «это не для меня».

Часть приходит, чтоб посмотреть на других людей, которые приходят 🙂 Мне тоже очень нравится видеть желающих стать осознаннее в отношениях.

Самый забавный вопрос. До лекции подошла женщина и спросила «а вы сами то в это верите?». Забавляет он меня. Я же не пастор. Я лектор. Я не рассказываю о вере в полиамурность и не выступаю в роли проповедника. Проповедника сверхидеи: поверь в это, следуй и тогда “наступит счастье”. Я передаю знание о социальных изменениях общества.

Полиамурность не связана с верой. Полиамурность это расширение осознания механизма любви. Полиамурность непостижимым образом включает в себя и результаты коммун нью-эйдж движения и феминизма и новых гендерных теорий. Это происходит в цивилизованном мире с построениями отношений. Это пережили Штаты и Европа. Сейчас переживает. И мы начинаем.

Лекция о достижениях мысли и социума. С приходом Сталина тут жили в антиинтеллектуальной стране. На бумаге всё было образцово безупречно. На плакатах всё образцово безупречно. В телевизоре всё образцово безупречно. А на деле поощрялось отупение и уничтожение мыслящих  создающих людей. Теперь стоит не сожалеть, а быстрее обучаться.

 

 

4. Чего ожидают от полиамурных отношений? Ты, твои друзья, знакомые, аудитория? 

Ожидают жизни в которой не разрываешься между несколькими любимыми людьми и мнением социума. Достичь безопасности и комфорта. Базовых ценностей. Оставаясь при этом собой.

Хотят расширения счастья: уметь работать с ревностью, эмоциональной экологией и балансированием графика времени.

 

 

 

5. Какие кейсы, истории, теоретические примеры тебя вдохновляют? 

Вдохновляет Камала Деви, чей опыт лег в основу сериала «Polyamory: Married and dating». Не могу поверить что они этим поделились. Смелый шаг.

Вдохновляет Zap Zap. На ютуб смотрел записи встреч «Свободная любовь» в Питере и Москве и разговоры в рамках автотура по России «Любовь и свобода». Много теоретических примеров разбирает.

Недавно вдохновил пересказ Богданом Логвиненко истории простой украинской девушки. Она работает в порно индустрии и любит свою работу. Книга называется «Saint porno».

И больше всего вдохновляют осознанные окружающие люди. Кто уже пришел или еще прийдет на встречи по полиамурии.

 

 

6. Какие аргументы за полиамурность в отношениях ты слышал от своей аудитории, от близких? 

  1. широкие возможности. нет 100% совпадающих пар. не надо заставлять одного любимого делать то, что ему не нравится. делай это с теми любимыми, которым нравится.
  2. новые люди. это возможности и кайф. каждый раз по разному.
  3. освобождение от желание владеть человеком и чувства того, что мной владеют.
  4. ощущения доверия и честности. говорить друг другу про свои желания всё как есть. понимать происходящее с моими любимыми людьми.
  5. больший уровень осознанности в отношениях и работе над собой.
  6. выбор разных форм отношений. плюсы и минусы каждого способа.
  7. больше поддержки, телесных контактов, радости.

 

 

7. Какие аргументы против этого феномена ты слышал от своей аудитории, от близких? Какие из них остались без возможности обсуждать, на какие «давно найден ответ»? 

1.   новые люди. это угрозы. = Кто настороженно относится к окружающим найдет в них изъяны. Феномен подтверждающихся пророчеств в психологии.

2.  «это не работает»: это не жизнеспособные отношения, это не настоящие отношения, это не отношения. Это непрочно и временно. Наиграться. = Тут как по мне нет аргумента, а есть мнение и страхи. У кого-то же это работает. У нас есть примеры в книгах, фильмах, подкастах, итд. Давай изучать что они делают иначе чем те, у кого не работает.

3.  «сердце не резиновое» — туда всех людей не всунешь. Только с одним человеком я могу пойти глубоко = Метафора что человек любит сердцем очень утрированная и далека от реальности. Просто находясь рядом и уделяя все своё время одному человеку глубины не достигают. Качество связи между людьми не такая прямолинейная шкала с зависимостью от количества времени вместе. Скорее ограничена жизненная энергия вообще и она подвязана на много чего, включая состояние здоровья, питание, финансовое благополучие и духовное развитие. Много у тебя энергии — можешь любить больше людей глубже.

4.  полиамория требует больше затраты жизненной энергии для координации союза. Урегулирования эмоционального и делового поля нескольких человек.  = Это да. Но наличие одного партнера требует больше энергии, чем одиночество. Отношения постоянно создают дополнительные выгоды. Это распространяется и на полиаморию. Затраты окупаются.

5.   дети вырастут извращенцами = А может более свободными? Тема про детей всплывает очень часто. В англоязычном дискуссионном поле она весьма разносторонне разобрана из-за дела Эйприл Дивибисс. Есть книги, есть адвокаты.

6.  это сейчас нелегально = Скорее правильнее будет — сейчас невозможно легализировать групповые союзы в государственных органах регистрации семей и получать те же привелегии что парные браки. Тут пока ответа нет.

7.  то что вы нам рассказываете про полиаморию должно быть в любых здоровых отношения — этические ценности и внимательность друг к другу. = Должно, но вступление в моногамные отношения нередко происходит шаблонно неосознанно «потому что все вокруг так делают». Полиаморию сейчас так не сделаешь.

 

 

8. Какие страхи связанны с этим феноменом?

Страх нового и непривычного. Желание осудить и засудить за неформатное поведение. Если это не понятно, значит это опасно. Если мы будем делать не привычным способом мы можем пострадать — такой страх. Обычно он не у полиаморов, а у их окружающих. Полиаморофобия.

Страхи непрочности и беззащитности.  Страх остаться одному. «Я рожу ребенка, а он уйдет». Страх отсутствия официальной регистрации союза. Страх потерять доступный секс и другие ресурсы.

Страх быть искренним. сказать другому человеку о своих ощущениях напрямую так как есть. страх открыться и быть уязвимым в этом.

Страх бесконтрольной ревности.

Страх бесполезности своих усилий и страх неудачи — я попробую, а не получится.  меня отвергнут. страх отказа.

Еще подключаются страхи из сферы секса. А их не мало. Как то страх встретиться с раскованной сексуальностью. Обычно осуждение полиамории идет через призму секс контактов больше чем с один человеком.

 

 

9. Какой вопрос-интерес в исследовании полиамурности ты имеешь сам? Какая лично твоя история исследования и интереса к полиаморности? 

Всё просто. Мне часто нравилось несколько людей одновременно. Я не понимал и не принимал идею: выбирая одного человека теперь все вокруг должны становится тебе врагами. Они могут отобрать твое владение человеком — твою девушку. И каждая девушка вокруг — чья-то. Что это за мир такой?

Учится на психолога я пошел по причине желания разобраться в отношениях.  До начала учебы я оказался в ситуации, в которой я не хочу чтоб другие люди оказались — мои способы построения отношений были не моим выбором. Вот в этом мой интерес. Предоставить выбор себе и другим.

Мое поведение было следствием неосознанности. Я не зал, что можно по другому. Были только примеры моих родителей, друзей и книжки наших психологов, переписывающих серию Венеры/Марса с разными советами как надо себя вести, чтоб вписаться в шаблон. Меня шаблон не устраивал.

Учась на психолога в сети наткнулся на англоязычную статью о полиамории. Это был 2008 год. Тогда было в разы меньше информации чем сейчас, так что я тогда мало чего понял. Но продолжал следить что будет дальше. Слежу до сих пор.

 

Спасибо.

Спасибо. Проникновение описанных выше идей уже начинают отражается на обществе. Кому это подходит перестали сомневаться в правильности таких отношений и строят теоретическую и практичкскую базу полезных знаний.  Информация и методики становятся доступнее. Запрос есть. Это приятно. Я делаю эту работу и другие ее делают. Это тоже приятно.

Добавься в нашу фейсбук группу или паблик. Приходи на лекции и на следующие встречи. Буду рад.

Смотрите далее: